Главная » Статьи » Мои статьи

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике

 

Подготовила учитель математики: Маркова Т.А.

 

     Ведущей целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления учащихся, необходимых для полноценной жизни в обществе. Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить качественную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объём знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе, дальнейшее обучение в 10-11 классах, сдачи ЕГЭ и дальнейшего обучения в вузе.

     И учащиеся, и их родители, и их учителя заинтересованы в получении лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения.

     Мне довелось дважды готовить учащихся к ЕГЭ и три раза к ОГЭ.

В ходе подготовки учащихся к итоговой аттестации сложилась некоторая система подготовки:

Учебные

проекты

     Главное в подготовке учащихся к итоговой аттестации – это урок. Повысить эффективность уроков и интерес учащихся к ним позволяет применение информационно-коммуникационных технологий, дифференцированного, деятельностного подходов в обучении, работу в парах и группах.

     Подготовка к сдаче экзамена начинается с пятого класса. Основной задачей в 5-6 классах считаю формирование вычислительной культуры учащихся. Устный счёт на каждом уроке строю  на основе упражнений ЕГЭ и ОГЭ. Кроме этого, систематически на уроках каждому раздаю КИМ ЕГЭ: в 8-9  классах – за основную школу, в 10-11 классах – за полную среднюю школу. Прошу ребят найти в тесте те задания, с которыми они могут справиться уже сегодня, выслушиваю их предложения по решению, а затем вместе ищем рациональное решение; ряд проверочных работ даю по материалам итоговой аттестации.

     Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Показываю ребятам некоторые способы быстрого вычисления. Моими учениками разработаны учебные проекты: приёмы быстрого вычисления, нестандартные приёмы решения квадратных уравнений, процентные вычисления,  функции и их графики, вероятность и частота. Своим опытом учащиеся делятся с другими учениками.

     Большое внимание уделяю обязательному заучиванию правил и формул, это одна из важнейших задач при подготовке учащихся к экзаменам. Для этого после изучения теоретических вопросов темы систематически  провожу  математические диктанты по основным формулам и  простейшим примерам их применения.

     Знакомлю учащихся со структурой теста, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена и начинаю обучать «технике сдачи теста»:

- строгий самоконтроль времени;

- определение трудности заданий;

- применение приёма «прикидки» результата подстановкой;

- использование метода «пристального взгляда».

    Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ, на мой взгляд, является работа кабинета математики, где мною оформлен информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с  итоговой аттестацией.  Имеются материалы ЕГЭ и ОГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ, инструкция по выполнению работы, инструкция по заполнению бланков, спецификация экзаменационной работы по математике, методические и психолого-педагогические рекомендации подготовки к сдаче ЕГЭ,  график индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ, список литературы и адреса сайтов. В кабинете математики собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за предшествующие годы, литература для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

     Каждый месяц проводятся диагностические работы, позволяющие проверить уровень усвоения материала, для каждой контрольной работы заведены папки, в которых находятся  КИМы, их решения, мониторинг, который позволяет проводить отслеживание результативности каждого ученика.

     Также провожу домашние контрольные работы, «запускаю» в класс несколько вариантов тестов, с которыми учащиеся работают в течение недели или двух, затем провожу консультацию, на которой они разбиваются на группы  с одним вариантом тестов, после работы в группах отвечаю на их вопросы. На доску выносятся задания, вызвавшие затруднения у большинства учащихся.

     Конечно, за последние годы научилась использовать урочное время для подготовки к экзамену, но этого недостаточно, поэтому в 8-11 классах систематически провожу углублённую факультативную работу по предмету: элективные курсы «Избранные задачи планиметрии»,  «Модуль алгебры», «Нестандартные решения квадратных уравнений»,  «Решение уравнений и неравенств с параметрами». Учащиеся  по желанию делятся на две группы: те, кто работает с обязательной частью теста, и те, кто работает со второй частью, иногда приходится выделять и третью группу – детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).  Ежегодно пополняю кабинет математики  новыми дидактическими материалами для урочной и внеурочной деятельности, способствующими развитию у школьников интереса к математике, активизации мыслительной деятельности, выявлению детей, проявляющих особый интерес к предмету и в первую очередь повышению качества знаний по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

     Неотъемлемым элементом подготовки к ЕГЭ является обучение заполнению бланков,  некоторые диагностические контрольные работы провожу на бланках ЕГЭ.

 Родителей  учащихся знакомлю с процедурой подготовки и проведения экзаменов, с результатами их детей  в решении тестов. Убеждаю интенсивно использовать домашний компьютер для успешной подготовки к итоговой аттестации.

     Только совместная кропотливая работа учителя и учащихся при поддержке родителей может привести к успеху.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Синти (21.05.2016) | Автор: Маркова Татьяна Александровна E
Просмотров: 934 | Теги: математика, опыт работы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar